Граничный контроль
Граничный контроль представляет собой метод инструментального прогнозирования неисправностей, который предусматривает использование специальных проверочных режимов, отличных от рабочих режимов промеряемых устройств.
Цель создания таких режимов состоит в имитации наработки. Например, известно, что с увеличением наработки уменьшается производительность топливного каста. В топливной аппаратуре двигателя имеются автоматические устройства для компенсации в некоторых пределах таких изменений производительности.
Для проверки устройств топливной аппаратуры и выявления их возможностей безотказно работать в течение времени т до следующей проверки контролируют рабочие характеристики аппаратуры при искусственно сниженной производительности топливного насоса. Если границы снижения производительности выбраны так, что они соответствуют эксплуатационному ее изменению за период т, то для топливной аппаратуры это означает имитацию наработки т и прогнозирование возможности появления неисправностей за данный период. При пониженных напряжениях питания накала ламп и анодных напряжениях производятся проверки устройств электронной автоматики и радиоэлектронного оборудования. .
В последнее время ведутся разработки методов граничного контроля не только для прогнозирования неисправностей при эксплуатации, но и для выбора оптимальных режимов, характеристик, рабочих точек на характеристиках при проектировании устройств и систем авиационной техники.
Очевидно, что эффективное инструментальное прогнозирование неисправностей (любыми методами) позволяет эксплуатировать авиационную технику в соответствии с ее реальным техническим состоянием и отказаться от статистического прогнозирования, недостатки которого были изложены ранее. Поэтому разработка новых методов инструментального прогнозирования и отыскание новых параметров, позволяющих прогнозировать неисправности, — важнейшие задачи обеспечения высокой эксплуатационной надежности авиационной техники. ■